Казанка 2М — наиболее подходящий вариант для поездок с туристической, служебной и прогулочной целью. Крупногабаритный глиссер в равной степени обладает отличными ходовыми качествами и может эксплуатироваться как в небольших водоемах (реках, озерах), так и в море. Этой модификации не страшны волны высотой от 0,75 до 1,25 м.
Достоинства
- Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
- Съемные колеса в комплекте
- Функциональные сливные клапаны
- Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
- Невысокая стоимость
Недостатки
- Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
- Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
- При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет
Фото лодки Казанка 2М:
История и цели создания
Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.
Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.
Видео лодки Казанка 2М:
Таблица характеристик
Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.
Длина габаритная, м | 5,35 |
---|---|
Длина наибольшая, м | 5 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,8 |
Осадка при полной загрузке, м | 0,27 |
Вес полностью снаряженной лодки, кг | 250 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Угол килеватости днища на миделе | 17° |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Материал корпуса | Дюралюминий |
Сборка | Клепка |
Внешний вид и особенности конструкции
Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.
Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.
Схема
Оборудование и комплектация
В набор мотобота входит: весла, тент, комплект ДУ, ходовые огни, пайолы и ветровое стекло.
Обитаемость
Шесть сидений, которые раскладываются в два спальных удобных места обеспечивают комфорт обитателей катера. Средние сиденья прячутся за ненадобностью в специальные боковые отсеки. В кокпите и багажнике уложены пайолы из рифленых металлических листов, которые можно снимать. В кормовой части имеется багажник для топлива.
Перевозка лодки
Для транспортировки глиссера на лодочные станции и яхт–клубы обязательно потребуется специальный трейлер, так как пятиметровый корпус не поместится на крышу авто. Услуги на изготовление прицепов и материалов для них предлагают множество компаний. Купить готовый также не составит труда. Для того, чтобы поднять катер при помощи крана, создатели предусмотрели рым в носовой части и 2 рыма в области транца.
Непотопляемость
Гермоотсеки и водонепроницаемые баки имеют общий объем 380 л и размещены в форпике, а также под задними сиденьями. Исследования доказали, что заполненная водой моторка не тонет, при этом, за нее могут держаться 6 человек. Для доступа в передний герметичный отсек есть открывающийся водонепроницаемый лючок.
Ходовые качества
С “закрученными” обводами корпуса судно приобрело большую скорость и более мягкий ход. Отбортовка в скуловой части соединена П–образным профилем, отражающим брызги вниз. Таким образом, разработчики избавились от проблемы первых серийных выпусков — заполнения транца водой. Эксплуатация в условиях трехбального волнения безопасна. Благодаря форме днища и скулам в неспокойную погоду оно может проявить некоторую рыскливость, но не более того.
Таблица скоростей
Под ПМ 50 л. с. скорость развивается следующим образом.
Загрузка, чел. | Скорость, км/час |
---|---|
6 | 45 |
1 | 55 |
Под мотором
Глиссер рассчитан на движение при 50 км/ч под двумя моторами. Их можно использовать как вместе, так и поодиночке по желанию хозяина. Монтаж ПМ на выносном креплении приводит к заливанию водой, однако высоты верхней кромки кронштейна не хватает и винты иногда работают вхолостую.С 30–сильным мотором “Вихрь” мотосудно идет с 26,7 км/ч при полной загрузке и становится немного быстрее с одним водителем, ускоряясь до 38,3 км/час.
Под веслами
Весла входят в набор при покупке мотобота. Для их крепления есть подуключины.
На волне
Катер отлично всходит на довольно высокие волны. Не склонен к переворачиванию благодаря тщательно продуманной конструкции. Испытания, проводимые в 1972 году показали, что моторка обладает высокой гидродинамикой, если на борту находится 4 или 6 пассажиров. Качество хода ухудшается при загрузке 2 человек. Но в обоих случаях сохраняется устойчивость и струи из–под катера отбрасываются в стороны. Весомую роль при этом играет ширина брызгоотражателей 30 мм.
Цены
Цена лодки “Казанка 2М” на Авито удивит своей полярностью. Продажа б/у экземпляров начинается с 65 тысяч рублей — без мотора и оснащения. Продукция с импортными ПМ и полным тюнингом обладает стоимостью до 1 миллиона рублей. Последний вариант, естественно, из разряда “заходи и живи”.
Отзывы
Отзывы о вариации “2М” крайне положительны, так как ее создатели устранили все недочеты, которыми обладали прототипы. Есть нарекания на корродирование обшивки и сложности с попутной волной. Но все остальное — на должном уровне. Владельцы на форумах хвалят, продают редко.
Тюнинг
Доработка судна заключается в укреплении подмоторного отсека, замене транцевой доски, оборудовании салона мягкими креслами, врезке калитки в лобовое стекло и смотровых люков в багажные отделения. Стойки с колесами требуют амортизации. Возможна замена пайолов своими руками.
Заключение
Данная версия имеет идеальные габариты и гидродинамические качества для того, чтобы быть судном с универсальным назначением. Популярность ее высока даже теперь, спустя 40 лет после прекращения производства.