Моторная лодка Янтарь — символ инженерного прогресса судостроения. Она является потомком серии Вега, в отличие от которой имеет не дюралевый, а цельносварной алюминиево-магниевый корпус.
Катер характеризуется хорошей мореходностью, используется для рыбалки, охоты на больших и малых водоемах, прогулок в светлое время суток. Изготовители рекомендовали отходить от берега на дистанцию не более 1 км. Допустимая высота волны — 0,5 м.
Мотобот сравнительно легкий, послушный в управлении, на волне проявляет высокую остойчивость. Но не предусмотрен для ночлега. Это необходимо учитывать тем, кто собирается его приобрести.
История создания
Идея моторного судна подобной конструкции была выдвинута Г. С. Малиновским еще в 1965 году. Он построил его из фанеры и представил обществу под названием “Москвичка”.
В 1968 году, взяв за образец проект лодки Малиновского, группа молодых изобретателей развила идею, заменив исходный материал стеклопластиком. Конструктивные особенности сохранились в точности. Мощность двигателя составляла 10 л.с.
Во второй половине 1970-х годов начали стремительно набирать популярность дюралюминиевые модели, в том числе и “Вега” с клепаным корпусом, изготовленная на основе “Москвички”. Ее конструкция была жестче, прочнее и гораздо остойчивей на воде. Заклепки оказались самым слабым местом, так как на высоких скоростях от ударов днища по воде, их крепление зачастую ослаблялось. На их усиление приходилось тратить большое количество времени. Появилась необходимость изменить технологию судопроизводства.
Фото лодки Янтарь:
Поэтому в 1968-1969 годах после модернизаций, которые проводились на Калининградском заводе, была выпущена гордость СССР — первая в стране цельносварная мотолодка янтарь. Для штамповки ее деталей применялся промышленный пресс. Процесс аргоно-дуговой сварки снизил длину стыковых и пазовых соединений. Мотолодка была названа “Янтарь” в честь одноименного завода-производителя. За счет увеличения мощности до 15 л. с. можно было развивать большую скорость. Однако, ее все равно невозможно назвать быстроходной.
Видео лодки Янтарь:
После выпуска первой серии в 1970 году, по прошествии дополнительных испытаний проект лодки был усовершенствован, и завод начал производить модель “Янтарь-2“. Ее основные отличия: увеличилось количество связей поперечного набора, а также жесткость транца в целом усилилась.
Заключение
Мотобот является отличным вариантом на все времена. Представители серийного выпуска отлично адаптировались к требованиям своего времени. А сохранившиеся до наших дней экземпляры имеют приемлемое состояние и мгновенно раскупаются ценителями качества.